Директор Центра стратегического анализа и разработок Союза туризма и гостеприимства Роман Еремян в ходе форсайт-сессии, прошедшей во время туристической выставки MITT, поделился мнением: будущее за теми компаниями, которые смогут предложить туристам как можно более яркий набор впечатлений за меньший промежуток времени.
«Раньше шла эксплуатация естественных и рукотворных ресурсов – побережья, гор, климата, архитектуры городов, а туристическая инфраструктура выполняла утилитарную функцию: дверь – кровать – умывальник. Но еще на рубеже веков началась тенденция создания интегрированных курортов и одновременное сокращение среднего времени турпоездки. И она будет нарастать», – считает эксперт.
В качестве примеров такого подхода Роман Еремян привел опыт Дубая по созданию пляжной инфраструктуры, наработки американских круизных операторов и новый проект, реализация которого ведется в Саудовской Аравии.
«В проект на Красном море инвестируют 80 млрд долларов, и, я вас уверяю, его построят. Там уже есть опреснительная станция на 600 тыс. кубометров воды, а это суточное потребление четырех Севастополей. А первыми на этом пути были Royal Caribbean и Carnival. Вы не поверите, у них выручка 1600 долларов на человека и возвратность 3,4. «Железная банка» качается на воде, а люди возвращаются туда раз за разом, поколениями ездят. То есть эта концепция отлично работает в полностью замкнутом пространстве», – подчеркнул он.
Если предположения Романа Еремяна окажутся верными, то, вероятно, и российской туриндустрии придется адаптироваться под новые запросы и реалии, а развитие внутреннего туризма может пойти по пути реализации мегакурортов. Причем они должны быть конкурентоспособны не только на внутреннем, но и на международном рынке.
Однако вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов не уверен, что в России в ближайшее время может быть создано нечто подобное арабским курортам. «Рассуждать о создании таких мегапроектов можно, но реализовать сложно. Да, можно попробовать копировать Дубай, но, во-первых, и там есть свои проблемы, во-вторых, там же не только туристическая, но и бизнес-история. В нашем климате это реализовать проблематично, и я не думаю, что найдутся необходимые инвестиции и сойдутся другие важные факторы. Потенциала для этого в нашей стране я не вижу», – пояснил он.
Отметим, что в готовящийся с прошлого года национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства» предлагается включить ряд крупных инвестпроектов в регионах.
Опрос
А вы согласны, что в России нужно создавать мегапроекты, подобные арабским?
Да, за ними будущее
Возможно, если в нашей стране найдутся такие деньги
Нет, лучше развивать разные направления по всей стране
Нет, у нас такое не получится
Все опросы
Источник: tourdom.ru