Фото: Маринус ван Реймерсвале, «Сборщики податей», 1550 г, Фрагмент картины
Один из турагентов опубликовал в Фейсбуке пост о неприятной ситуации, в которой оказался его клиент.
Еще в 2018 году турист забронировал у туроператора DSBW тур в Португалию, внес предоплату – более 100 тыс. руб. Из-за банкротства поставщика туруслуг поездка не состоялась. Турагент помог собрать все необходимые документы для обращения к фингаранту – СК «Орбита», и путешественник получил от страховщика полный возврат.
Однако в конце 2019 года «Орбиту» лишили лицензии, ЦБ РФ назначил конкурсного управляющего – государственную корпорацию «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ). По результатам проверки финансовой отчетности страховщика выявили дебиторскую задолженность туриста перед страховой компанией – 39 тыс. руб. «Просим незамедлительно представить документы, подтверждающие отсутствие долга, либо погасить указанную сумму», – говорится в письме АСВ в адрес туриста.
«Никаких других дел, кроме востребования денег, оплаченных за тур, у моего клиента с СК “Орбита” не было. Получается, страховщик переплатил туристам? Или конкурсный управляющий что-то неправильно выверил?» – недоумевает турагент.
Как поясняет адвокат Илья Тугуев, в соответствии с Законом РФ «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный управляющий должен принимать меры по возврату в конкурсную массу имущества должника, в том числе путем предъявления от его имени исков в суд. «Из претензии АСВ непонятно, в результате чего возникла задолженность, – никакого расчета не приводится. Поэтому судить об обоснованности требования сложно», – говорит специалист. При этом он отмечает: доказывать наличие долга должен не турист, получивший страховую выплату, а конкурсный управляющий. Илья Тугуев рекомендует отправить заказным письмом ответ с отказом признать претензию, пока не будут получены все пояснения. После этого отслеживать корреспонденцию по адресу регистрации на случай, если АСВ обратится в суд с иском или заявлением о вынесении судебного приказа.
Источник: tourdom.ru