:: Soutwest Airlines
Теги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, Boeing, CAAC
По мере того как национальные регуляторы снимают запрет на полеты Boeing 737MAX, совокупный эксплуатируемый парк самолетов этого типа неуклонно растет. Авиакомпании активно возвращают самолеты в расписание и наконец-то переходят от демонстрации безопасности МАХ все еще опасающимся пассажирам к получению выгоды от коммерческой эксплуатации новых, более эффективных активов. По данным Boeing, на начало марта 87 Boeing 737-8 и -9 выполняли коммерческие рейсы в составе 12 авиакомпаний. Совокупно парк выполнил более 7,5 тыс. рейсов, налет превысил 17,5 тыс. ч. На сегодняшний день численность парка перевалила за сотню, и показатели быстро растут, по мере того как все больше авиакомпаний выполняют требования регулирующих органов по обновлению программного обеспечения системы управления полетом (FCC) и дополнительной подготовке пилотов.
Первым оператором, возобновившим полеты МАХ после 21-месячного простоя была бразильская бюджетная авиакомпания Gol — в начале декабря прошлого года. В Северной Америке первой была American Airlines (с 29 декабря), в Европе — TUI (с 21 февраля 2021 г.). Southwest Airlines, в расписании которой первый полет Boeing 737MAX появился вчера, 11 марта, рассчитывает к концу года нарастить свой парк этого типа до 69 ВС.
Нетрудно заметить, что в списке активных операторов Boeing 737МАХ по-прежнему отсутствуют авиакомпании Азиатско-Тихоокеанского региона. Австралийское Агентство по безопасности в гражданской авиации одобрило возобновление полетов МАХ первым в регионе, но у авиакомпаний материка таких самолетов нет. До запрета в марте 2019 г. на МАХ в Австралию летали сингапурские Fiji Airways и Silk Air. Но Сингапур, как и Индия, все еще не завершили процедуры, позволяющие возобновить полеты.
Однако больше всего озабоченности для Boeing вызывает срок получения одобрения Администрации гражданской авиации Китая (СААС). Регулятор еще не приступил к началу процедуры ресертификации самолета. На момент введения запрета в парках китайских компаний было почти 100 МАХ — это с большим отрывом опережает парк любой другой страны. CAAC продолжает совместную работу с Boeing и Федеральной авиационной администрацией США (FAA), но не сообщает, когда процесс может быть завершен. "На настоящий момент основные опасения, высказанные СААС, не полностью сняты, и по этой причине техническое рассмотрение не достигло стадии сертификации летной годности", — цитирует заместителя начальника СААС Дона Чжийи государственное издание Global Times.
CAAC первой ввела запрет на эксплуатацию семейства MAX после катастрофы рейса 302 авиакомпании Ethiopian Airlines 10 марта 2019 г., менее пяти месяцев спустя после аналогичного происшествия с рейсом 610 авиакомпании Lion Air. Эти две катастрофы привели к запрету и требованию ресертификации типа. После всех проделанных работ в ноябре 2020 г. FAA сняла запрет.
Источник: ato.ru