Нью-Йоркский аэропорт Тетерборо, являющийся «хабом бизнес-авиации» в нормальных условиях :: Meridian Aviation
Теги: Новости, Аэропорты, Деловая авиация, Производственные показатели, Центр деловой авиации Внуково-3, Аэропорт Внуково (Москва), COVID-19
Согласно отчету Global Market Tracker агентства WingX, в первой половине марта московский Внуково стал лидирующим аэропортом Европы по числу вылетов деловой авиации. По данным агентства, по этому параметру московский аэропорт показал "небольшой рост" по сравнению с тем же периодом 2020 г. Чаще всего из Внуково рейсы деловой авиации вылетают в Дубай, Сочи, Санкт-Петербург, Ригу и Казань.
В целом по Европе уровень активности деловой авиации зафиксирован на 16% "ниже нормального", говорится в сообщении WingX. При этом полеты в интересах владельца самолета и летных подразделений крупных корпораций практически вышли на "нормальный" уровень. Восстановление рынка наиболее заметно в России, Испании, Австрии, Турции и Италии (учитывая, что в Италии идет сравнение уже с кризисным периодом 2020 г.). Отмечается также, что активность в Польше, Греции, на Украине, в Венгрии и Сербии существенно выше, чем в первой половине марта прошлого года.
Вторым по количеству вылетов в Европе стал аэропорт французской столицы Ле-Бурже, однако здесь этот показатель все еще на 30% ниже, чем годом ранее. Одной из самый быстрорастущих по количеству рейсов пар городов стало направление Ларнака—Тель-Авив. По классам ВС небольшой рост наметился только в сегменте турбовинтовых самолетов: по миру более половины (53%) рейсов деловой авиации в первой половине марта выполнены на турбопропах. В целом Европа пока отстает от остального мира по темпам восстановления активности пользователей деловой авиации из-за продолжающихся карантинных мер.
Всего по миру за первые две недели марта было выполнено 177,835 тыс. полетов, что на 2% ниже, чем за тот же период 2020 г. Более 80% рейсов вылетело из городов Северной Америки. В США, где темпы восстановления самые высокие в мире (+0,5% по количеству рейсов, –2% по налету), отметили второй по счету пик ежедневной активности с января прошлого года: 6 тыс. рейсов в день. Самым востребованным направлением остается Флорида. Восстанавливаются сегменты полетов в интересах владельца, полеты ВС в долевом владении, управление ВС, брендовые чартеры. Больше всего выросла активность в сегменте долевого владения: всего на 30%, в том числе 10% на легких и 20% на сверхлегких бизнес-джетах.
Мексика — второй по уровню трафика рынок бизнес-авиации (–20% к прошлому году), Канада — третий (–31%)
Рост активности наметился в Индии, Нигерии, Китае и ОАЭ — спрос на частные поездки на курортные направления в этих странах остается высоким. Так, количество рейсов, прибывающих на Мальдивы, выросло в три раза по сравнению с мартом прошлого года. В целом в Азии средний уровень активности вернулся к уровню февраля 2020-го.
Источник: ato.ru